Есть детонационная стойкость бензина, которая у нас характеризуется ОЧИ, и качество (калорийность, испаряемость, экологичность) бензина. Это не связанные понятия. После каткрекинга в бензин ещё добавляется изомеризат.
Вышеозначенное "не едет" для Nissan Juke и бензина Роснефть справедливо для всех японских двигателей. По причине невысокого уровня технологий переработки, бензин с заводов РН имеет нестабильное октановое число; для его стабилизации и повышения РН добавляет МТБЭ (метилтретбутиловый эфир); суть кислородосодержащая присадка, которая повышает октановое число, но снижает калорийность топлива. Данная присадка запрещена в США (при сгорании образуется некоторое количество метанола), на рынок которых исторически ориентированы японские автопроизводители. Проблема в настройках, а не в бензине; если прошьёте ЭБУ на более богатую смесь, ехать быстрее будет, да и двигатель нагаром меньше зарастать будет.