Автор Тема: Дополнительные услуги (охрана, домофон, консьерж)  (Прочитано 819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stan

  • Новосёл
  • Сообщений: 28
Соседи, по услугам консьержей, ТО домофон и охраны обращения в ГЖИ, Роспотребнадзор ничего не дали.

На досудебную претензию ПИК-К прислал протокол ОСС. Выдать решения даже по моей квартире (те, что мы подписывали в момент приемки отказались).

Подробнее здесь: https://www.yarea.ru/index.php/topic,60.msg502007.html#new

ГЖИ, Роспотребназор - в суд. Судебная практика неоднозначная.

Плата за ту же охрану будет расти из года в год. В ЖК Оранж Парк вроде бы 700 р. с квартиры собирают.

Делитесь мнениями и идеями, что с ПИК-К  делать? Не верю обо, что нам дадут без боя необходимые документы для ОСС и оно будет.

Есть идеи? Делитесь, пож-та.  *OK*



Оффлайн Stan

  • Новосёл
  • Сообщений: 28
Выше скан досудебной претензии.

Здесь прикладываю протокол - думаю, все его видели, но на всякий случай...

Оффлайн Stan

  • Новосёл
  • Сообщений: 28
По отказу от услуг консъержей мотивировка была отдельным документом и следующая:

21 ноября 2017 года мною и ООО «ПИК-Комфорт» был заключен Договор возмездного оказания услуг № ДЕЖ-\26 (далее – Договор), согласно п.1.1. которого Заказчик оплачивает, а Исполнитель оказывает услуги дежурных по подъезду на Объекте.

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора возмездного оказания услуг при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

Императивное право Заказчика услуги на отказ от нее не может быть ограничен условиями Договора (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 № 2715/10 по делу № А64-7196/08-23).

Судебная практика признает недействительными положения договоров, ограничивающие право сторон на расторжение договора в одностороннем порядке (Определение ВАС РФ от 28.09.2010 N ВАС-12511/10 по делу № А40-131685/09-134-813, Постановления Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2014 № Ф05-12254/14 по делу № А40-135254/13-110-664, от 11.09.2014 № Ф05-9684/14 по делу № А40-183071/13-173-1605 и др.).

Пунктом 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), и статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – ЗоЗПП) установлен запрет на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Такие условия договора признаются недействительными.

Особо оговорено в п.3 статьи 16 ЗоЗПП, что Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от Исполнителя возврата уплаченной суммы.

В отсутствие Договора (после его расторжения Потребителем) у ООО «ПИК-Комофрт» отсутствуют основания для начисления и взимания плату за указанную услугу, в противном случае согласно пп. 3 ст. 1103 ГК РФ денежные средства являются неосновательным обогащением.

Таким образом, в силу ст. 782 ГК РФ, ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», п.156 Правил Потребитель (Заказчик) услуги вправе отказаться от нее. Иные положения Договора, ущемляющие права потребителя на такой отказ, являются недействительными.

Оффлайн Stan

  • Новосёл
  • Сообщений: 28
По отказу от То домофон мотивировка была отдельным документом и следующая:

21 ноября 2017 года мною и ООО «ПИК-Комфорт» был заключен Договор возмездного оказания услуг № ДЛС-\26 (далее – Договор), согласно п.1.1. которого Заказчик оплачивает, а Исполнитель оказывает услуги по техническому обслуживанию электромагнитного замка и домофонной линии связи и видеодомофона на объекте.

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора возмездного оказания услуг при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

Императивное право Заказчика услуги на отказ от нее не может быть ограничен условиями Договора (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 № 2715/10 по делу № А64-7196/08-23).

Судебная практика признает недействительными положения договоров, ограничивающие право сторон на расторжение договора в одностороннем порядке (Определение ВАС РФ от 28.09.2010 N ВАС-12511/10 по делу № А40-131685/09-134-813, Постановления Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2014 № Ф05-12254/14 по делу № А40-135254/13-110-664, от 11.09.2014 № Ф05-9684/14 по делу № А40-183071/13-173-1605 и др.).

Пунктом 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), и статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – ЗоЗПП) установлен запрет на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Такие условия договора признаются недействительными.

Особо оговорено в п.3 статьи 16 ЗоЗПП, что Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от Исполнителя возврата уплаченной суммы.

В отсутствие Договора (после его расторжения Потребителем) у ООО «ПИК-Комофрт» отсутствуют основания для начисления и взимания плату за указанную услугу, в противном случае согласно пп. 3 ст. 1103 ГК РФ денежные средства являются неосновательным обогащением.

Согласно п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома.

В силу п. 16 названных Правил, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Следовательно, взимание планы за техническое обслуживание домофона сверх платы за содержание и ремонт общего имущества, является незаконным.

Таким образом, в силу ст. 782 ГК РФ, ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», п.156 Правил Потребитель (Заказчик) услуги вправе отказаться от нее. Иные положения Договора, ущемляющие права потребителя на такой отказ, являются недействительными.

На основании вышеизложенного, уведомляю об одностороннем отказе от исполнения и внесудебном расторжении Договора.




Вернуться наверх