Автор Тема: Консьерж в домах 20 и 20А - что надо знать будущим жильцам о них.  (Прочитано 31446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
В связи с дебатами на тему, "нужна/не нужна"* консьержка в домах 20 и 20А, созрел вопрос проинформировать будущих собственников (или тех, кто уже получил свидетельство о праве на квартиру и стал полноценным собственником) о некоторых важных аспектах. Споров "не по теме", базаров-вокзалов в этой ветке затевать недопустимо - для этого есть другая ветка, вот она http://>>>[url]http://www.yarea.ru/index.php/topic,25585.0.html [/url] Данная ветка имеет цель повысить уровень эрудиции жильцов нашего дома в поднятом вопросе.

Итак...

1. Консьерж является штатной единицей управляющей компании. Оформлен ли официально или нет - пока загадка ("пока" - это потому, что еще никто не интересовался этим вопросом). Любые сведения на этот счет будут полезны - пишите сюда.

2. Консьерж, в первую очередь, выполняет обязанности для управляющей компании, а уж она оказывает их нам. Это доказывает все документы, которые мы подписали, а также следует из условий конкурса, который она выиграла. Надо всем понимать: если консьержа уберут, то управляющая компания обязана будет оказывать нам услугу по поддержанию порядке в прежнем объеме! Грязь или алкашня, если она появится, управляющая компания будет обязана убирать! Если она этого не будет делать, жильцы смогут либо требовать снизить стоимость их услуг, либо настаивать на том, чтобы УК выполняла свои обязательства в рамках заключенного соглашения с каждым жильцом. Многие забыли, что подписывали с УК такой документ!

3. Если сравнить перечень обязанностей консьержа, который с момента заселения выполнял работу в качестве сотрудника управляющей компании (т.е. действовал в ее интересах) с перечнем обязанностей перед жильцами (перечня пока нет, но вполне может быть составлен), то можно определить цену этой дополнительной услуги!

ПРИМ: Ознакомиться с перечнем работ, осуществляемой управляющей компанией в нашем доме можно тут в рамках заключенного с каждым жильцом договора управления :

http://www.yarea.ru/index.php?action=dlattach;topic=25585.0;attach=100016


Учитывая сказанное, пока "программа минимум" для нас такова:

Получить у УК копии штатного расписания (с указанием оклада), приказы о назначении на должность (в случае принятия на работу по трудовым договорам - нужны они), а также должностные инструкции. После анализа этих документов, можно будет двигаться далее. Далее - это дописывать список дополнительных услуг (для сотрудника это будет список дополнительных обязанностей), за которые мы и будем платить определенную цену.

ПРИМЕР:
... если сотрудник УК получает 15.000,00 рублей за то, что следит за порядком и протирает пыль с почтовых ящиков два раза в неделю (да, это не стеб - это реальное обязательство, которое управляющая компания взяла на себя в ходе аукциона, определив за это ставку в размере около 60.000 рублей), а будущие жильцы добавят в инструкцию пункт о том, что она должна говорить "КУ" при входе жильца, за 1.000 рублей в месяц, то платить мы будем обязаны именно 1.000,00 а не 16.000,00 рублей. Эта тысяча рублей будет ценой дополнительных услуг, с которыми мы все согласимся.

* ПРИМЕЧАНИЕ:
Вряд ли найдется кто-то, кто будет категорически против наличия консьержа в доме, поэтому сам по себе спор на эту тему - абсолютно бессмысленен. Консьерж нужен, но вот на каких условиях - это вопрос, который требуется решать в сотрудничестве с управляющей компанией. Возражения меньшинства (такие, безусловно имеются), вроде "не нужен вовсе" - в этой ветке приниматься не будут.
« Последнее редактирование: 28 Марта 2015, 05:29:51 от ID »

Оффлайн Михаил13

  • ул. Борисовка 16А (Корпус 23)
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 4865
Могу ошибаться, но консьержи формально работают не в УК, а в компании, с которой у ПИК-К заключен договор.

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
Могу ошибаться, но консьержи формально работают не в УК, а в компании, с которой у ПИК-К заключен договор.
Вполне может быть и так, аутсортинг вполне допускается. Однако, если такая схема с домом 56, то совсем не обязательно, что в случае с домом 20 будет та же схема. Прояснит ситуацию лишь наша УК.

Оффлайн Tip Stop

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 6023
А какая разница, как оформлены Консьержки, и оформлены ли они вообще?

Оффлайн Михаил13

  • ул. Борисовка 16А (Корпус 23)
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 4865
А какая разница, как оформлены Консьержки, и оформлены ли они вообще?

А как Вы можете прописать должностные обязанности человеку, который не оформлен официально?

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
А какая разница, как оформлены Консьержки, и оформлены ли они вообще?
Разница в соблюдении требований закона. Если УК не имеет в штате (или на аутсортинге) эту единицу, то собирая с нас деньги за оказываемую услугу, реально рискуем только мы. Риск в том, что при любой проверке, УК может просто отказаться от предоставления услуги. Виновными же незамедлительно будут названы мифические "жабощики", "крючкотворцы"  и проч.

Задача-то УК проста: любым способом собрать дополнительные деньги с жильцов, задурив им мозг - мол это вы за консьержей платите, а если не будете платить - получите грязь, нариков и п.п.
« Последнее редактирование: 28 Марта 2015, 05:15:01 от ID »

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
Друзья, повторюсь: обсуждение в другой ветке (тут >>>  http://www.yarea.ru/index.php/topic,25585.0.html ). Здесь будет информация, для аргументации позиции: "Консьержу быть, но на условиях, одобренных собственниками дома (будущими и теми, кто уже получил свидетельство)"

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
Касательно ожиданий того, что же обязана делать консьержка - прилагаю должностную инструкцию консьержей наших домов. Из нее следует немногое, но печальное: ... она подчиняется ПИК-К, оказывает услуги, прежде всего для управляющей компании, вправе осуществлять две вещи: интересоваться целью визита посетителей и вызывать милицию при нарушениях порядка. Ее ответственность тоже не ахти какая - за разглашение информации будет отвечать по закону; материальную, если она повредит предметы интерьера комнаты дежурных по подъезду (!!!), ну и и может быть переведена на другую работу.


« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 08:44:28 от ID »

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
Друзья, поймите, что нам надо конструктивно подходить к решению вопроса о том, чтобы оставить консьержей, а не изобретать велосипед. Конструктивно - это так, чтобы было интересно и нам и управляющей компании. Доказывать Генералову, что желающих большинство - это глупо и бессмысленно. Глупо - потому, что очевидно (прям как попытка доказать что дважды два равно четыре). Бессмысленно, потому, что он прекрасно осведомлен о том, сколько человек подписало дополнительное соглашение на оплату услуг и сколько людей оплачивает эту услугу.

Кроме того, в объявлении со стороны ПИК-К черным по белому сказано: "... в связи с отсутствием решения общего собрания собственников услуга с 01 апреля 2015 года оказываться не будет."  Что же из этого следует? А то, что это самое общее собрание собственников правомочно лишь в том случае, если на нем присутствовало собственников, владеющих более 51%  площади дома. Сегодня у нас собственники физически владеют площадью, менее 1% от общей площади  дома( Так, что ... решать вопрос надо иначе. Как? да очень просто - сначала найти выход самим, оформить его в виде предложения и выходить на переговоры с конкретным предложением.

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
Пришло время признать, что кажется в некоторой вещи я ошибся) Я надеялся на то, что получится констуктивный диалог относительно того, каким образом придти к консенсусу. Однако, прочитав ответы SSG в некоторых ветках я пришел к мысли, что нашей управляющей компании срочно понадобилось решение ОСС. Просто, чтобы чтобы прикрыться от жалоб.

Оффлайн ID

  • Модератор
  • Почетный старожил
  • Сообщений: 2191
Привожу текст претензии в которой приведено обоснование позиции жильцов, готовых отстаивать свои права.

Куда:                                    ООО «Пик-Комфрт»
Генеральному Директору Спасскому В.С.

Копию:                                            Генералову С.С.


ПРЕТЕНЗИЯ

Я, Иванов Иван Иванович, являясь участником долевого строительства квартиры, общей площадью -___ кв.м., расположенной по адресу г. Мытищи, ул. Борисовка дом 20 получил квартиру по акту приема-передачи ___ ______ 2014 года во владение и пользование. При получении ключей от своей квартиры, я столкнулся с тем, что получать ключи я был вынужден не у Застройщика, а у Вашей компании. При получении ключей выяснилось, что получить их я смогу только после подписания ряда документов. В итоге я вынужден был подчинится незаконным условиям. В составе документации мне было предложено к подписанию дополнительное соглашение к Договору управления многоквартирным домом № 2. Пункт 3 данного дополнительного соглашения изменил текст Договора управления МКД, добавив в него подпункт 2, предусматривающий обязательство Вашей компании оказывать услуги «Дежурного по подъезду» при цене услуги 4 руб. 38 копеек. с 1 кв. м. помещения в месяц (без учета балконов и лоджий). Также как и обязал меня платить лишние 51 рубль за якобы обслуживание линии домофона (который является общедомовым имуществом). Из сказанного следует, что мне навязали две услуги в которых я реально не заинтересован.

Не имея возможности оспаривать подобные действия (в виду личной занятости, связанной с переездом), я был вынужден оплачивать эти услуги, привыкнув к тому, что я являюсь потребителем навязанной услуги. Однако несколько дней назад мне стало известно о том, что в связи с проводимой жилищной инспекцией проверкой деятельности ООО «ПИК-Комфорт» СЭ Мытищи, были выявлены нарушения по факту оказания навязанных услуг. В результате кто-то в Вашей компании принял решение об отказе в предоставлении услуги дежурного по подъезду. Так появилось второе нарушение - односторонний отказ от сделки! Отмечу, что заключенный мной с Вашей компании Договор не допускает возможности одностороннего отказа от взятых на себя обязательств, из чего следует то, что решение об отказе от предоставлении данной услуги незаконно.

В связи с изложенным, а также учитывая рост напряженности в доме (большинство жильцов заинтересовано в этой услуге и экстренно собирают денежные средства на самостоятельную оплату работников Вашей компании) просим Вас пересмотреть решение об одностороннем отказе от предоставлении услуги консьержа.


С уважением,

Иванов И.И. житель дома 20, а также лица, указанные в приложении к настоящей претензии.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2015, 21:59:31 от ID »

 


Вернуться наверх