(Изображение удалено из цитаты.)
Теперь и МЦД-5 может уехать на 2030 год 
Вот интересно. Есть D1 и D2, где на рижском и савёловском направлении по 2 главных пути. На савёловском еще и аэроэкспресс мешался. Запустить диаметры в 2019 это не помешало.
Есть D3 и D4, для запуска которых требуется строительство/реконструкция соединительных линий между направлениями. Плюс, на ленинградке еще Сапсаны и непонятки с будущим ВСМ. И на каждом из направлений не более 4 главных путей.
А есть Ярославка, где:
1. Пять действующих главных путей
2. Для организации движения поездов МЦД по предложенной траектории не требуется вообще никакого строительства. Лишь локальные меры и, возможно, модернизация системы сигнализации.
Почему бы правительству Москвы не пересмотреть сроки, и не организовать МЦД сначала там, где к этому больше всего готова инфраструктура? По совместительству, это именно те направления, где на сегодня наибольшая нужда в системе внеуличного транспорта среди московских районов (Ярославский и Лосиноостровский на севере D5 и Бирюлёво-зап. с Бирюлёвом-вост. на юге D5?)