Как бы мы не относились к Кириллу, но вообще-то он прав!
Зачастую у нас проектирование идет параллельно стройке. МЦД и ЦКАД тому пример! 
И что же на МЦД такого было построено? Диаметральные электрички с савеловского на белорусское направление и с рижского на курское ходят уже полвека. До 21 ноября (дата "открытия" МЦД) ходили еще по третьему "диаметру" с белорусского на курское.
Для "открытия" МЦД понадобилось всего:
1. Откорректировать расписание
2. Закупить немного новых поездов (при этом знатно просчитались с количеством вагонов)
3. Организовать проход по тройке.
Как мы видим, всё это можно сделать хоть сегодня с любым участком железных дорог в России. То же ярославское направление, кстати, готово к этому гораздо больше, чем любое из ставших диаметром (на Ярославке 5 главных путей, на савеловском, рижском и частично Курском - 2).
С МЦК примерно то же самое, МКЖД была вообще в начале прошлого века построена. Трасса МЦК повторяет её на 100%. Но там хоть пришлось электрификацию проводить и платформы строить. В отличие от МЦД, которое "открыли" со всей старой инфраструктурой, а модернизацию платформ и строительство путей отложили на второй этап